26.08.2021
Версия для печати

Уралвагонзавод впервые представляет крытый вагон

Уралвагонзавод (в составе Концерна УВЗ входит в Госкорпорацию Ростех) на Международном железнодорожном салоне пространства 1520 PRO//Движение.Экспо представляет новое изделие в линейке подвижного состава – крытый вагон с раздвижными дверями.

Крытый вагон модели 11-5225-01 разработан инженерами-конструкторами Уральского КБ вагоностроения (в составе Концерна «Уралвагонзавод» входит в Госкорпорацию Ростех). Сейчас опытный образец проходит испытания. Главным конкурентным преимуществом нового изделия  является увеличенный полезный объем кузова. Он составляет 177 м3. За счет внутренней длины вагон вмещает на 3 европаллеты больше, чем типовой крытый вагон: 45 против 42-х. Размер дверного проема также увеличен  по сравнению с аналогами, что улучшает условия погрузки тарных и штучных грузов при помощи погрузчиков. Грузоподъемность вагона составляет 68 тонн.

Эти параметры, как считают специалисты, позволят занять крытым вагонам Уралвагонзавода свою нишу на рынке грузоперевозок тарных, штучных, насыпных и других грузов, требующих предохранения от атмосферных осадков. 

Опыт производства крытых вагонов у Уралвагонзавода есть. Они выпускались на нижнетагильском предприятии серийно с 1938 по 1954 год. Всего было изготовлено 48 630 единиц крытых вагонов. В настоящее время УВЗ изготавливает аналогичный тип подвижного состава: весоповерочный вагон ВПВ-135К и рефрижераторный вагон 16-5213. 

«Сегодня Уралвагонзавод выпускает самый широкий спектр подвижного состава в России: от шести- и четырехосных магистральных думпкаров и весоповерочных вагонов до контрейлерных платформ, вагонов-хопперов и цистерн различного назначения. Можно с уверенностью сказать, что ни одно другое предприятие не имеет такой большой номенклатуры по осности подвижного состава и таких производственных возможностей. Освоение производства крытых вагонов еще больше расширит компетенции предприятия», - отмечает заместитель генерального директора по гражданской продукции Концерна «Уралвагонзавод» Борис Мягков.