Машиностроитель

Выпуск №1 | 14.01.2022
14.01.2022
Версия для печати

Новые весы на Восточной

График движения подвижного состава через станцию Восточную достаточно напряженный: ежесуточно через нее проходят 50-60 вагонов из парка предприятия и других собственников. Все они подлежат обязательному взвешиванию.  От точности измерений зависят надежность и качество использования подвижного состава и железнодорожной инфраструктуры.  Это необходимо и для того, чтобы избежать ошибок в товарном учете и предотвратить возможные хищения. На станции Восточной ввели в эксплуатацию новые вагонные весы. Они предназначены для взвешивания всех типов подвижного состава без расцепки.

Весы представляют собой сегмент рельсового пути с двумя платформами, оборудованными высокоточными тензометрическими датчиками. Все данные передаются на компьютер, на котором работает приемосдатчик.  Он управляет процессом взвешивания, фиксирует измерения, вносит их в базу данных. Взвешивание вагонов производится как в динамике, так и в статике. Динамический режим отличается большей оперативностью измерений, а статический – максимальной точностью: погрешность составляет порядка 1%. Максимальная нагрузка на весы – 200 тонн, срок службы – более десяти  лет.

Оборудование поставил ведущий отечественный производитель электронных промышленных весов. Специалисты этой компании выполнили монтаж, пусконаладочные работы и калибровку.    

Заключительную поверку осуществили представители РЖД. Они использовали весоповерочный вагон ВПВ-135К. Это уникальное изделие Уралвагонзавода, аналогов которому на пространстве 1520 нет. 

Впоследствии обслуживанием весов будут заниматься специалисты службы главного метролога УВЗ.

– На станции Восточной весы уже не справлялись с возрастающим потоком подвижного состава, – рассказывает начальник станции Восточной Анна Шорикова, –  поэтому новое оборудование в дополнение к уже существующему мы очень ждали. Теперь работы по взвешиванию подвижного состава будут выполняться оперативнее.

Леонид Кононов