АО «Научно-производственная корпорация „Уралвагонзавод“»

http://uvz.ru/presscenter/paper/2626
14.01.2022 00:00:00

Второй танковый конвейер

В прошлом году Уралвагонзавод освоил производство танков Т-90М «Прорыв» – последнюю модификацию российского основного боевого танка Т-90. Чем «Прорыв» отличается от предшественников и как он создается, наши журналисты узнали, побывав в цехе 135, где производится сборка корпусов боевых машин.

– Конечно же, мы погружаемся в тематику того, что изготавливаем, – говорит начальник цеха 135 Анатолий Шумаков. – Т-90М – самая совершенная машина в семействе Т-90. Ее создание – это большой шаг в развитии российского танкостроения. Как говорил в одном из интервью генеральный директор концерна УВЗ Александр Потапов, у этой боевой техники существенно повышена надежность всех видов оборудования и аппаратуры: даже при выходе из строя системы управления огнем или при отсутствии электропитания от бортовой сети танк не выйдет из строя. Благодаря новому двигателю Т-90М – самый стремительный танк, который обладает хорошими техническими и боевыми характеристиками. Поэтому мы отлично понимаем, какая ответственность лежит на всех цехах механосборочного производства, в том числе и на нас. Это долгосрочные контракты на большое количество машин.

На участок сборки корпусов так просто не зайти. Нужно специальное разрешение. Получив его, заводские журналисты увидели мир создания танков.

– Цех 130 считают главным танковым конвейером страны, а наш можно смело назвать вторым танковым конвейером или важнейшей частью первого, – отмечает заместитель начальника по производству цеха 135 Дмитрий Котов. – Мы производим сборку корпусов новых боевых машин, а также разбираем и модернизируем серийные танки, поступающие к нам из войск. Кроме того, производим заготовки на участке плазменной резки как для вагонников, так и для механосборочных цехов.

Цех 135 – кузница руководящих кадров. В разное время здесь работали исполнительный директор Владимир Рощупкин, бывший начальник механосборочного производства Сергей Альбрехт, начальник отдела 55 Андрей Мамаев, начальник МСП Владимир Стоянов и другие. В цехе каждый молодой рабочий в перспективе может претендовать на карьерный рост. Среди таких – начальник участка Максим Асабулин и начальник ПДБ Евгений Кутепов. Пять лет назад Евгений начинал трудиться электромонтером, параллельно учился в техническом университете. В этом году получил не только диплом, но и повышение в должности. А Максим был чистильщиком металла, затем стал начальником участка.

– Молодежи – более половины коллектива. Это будущее цеха, – отмечает Дмитрий Котов. – Я сам в цехе всего четыре года, начинал мастером, а сейчас – заместитель руководителя. Но любой результат зависит от команды, один в поле не воин. Перед нами поставлены серьезные задачи. И мы сделаем всё возможное, чтобы не подвести Уралвагонзавод.

Рабочие 135-го ежегодно поощряются почетными грамотами разных уровней. Среди высоких достижений – медаль «Михаил Калашников» у лучшего наставника УВЗ, работника 135-го Дениса Ильичева и орден Почета у слесаря-инструментальщика Сергея Бахматова, который вручил уралвагонзаводцу лично Президент РФ Владимир Путин.

Екатерина Евлашина