Машиностроитель

Выпуск №41 | 23.10.2020
23.10.2020
Версия для печати

«Трасса петляет как жизнь...»

Синий «КамАЗ» водителя цеха 930 Александра Усольцева узнать можно сразу: на спойлере красуется надпись «Уралвагонзавод». На этой машине Александр Сергеевич проехал половину России и стран СНГ. Он перевозит комплектующие детали и узлы для изделий нашего предприятия. За четверть века трудового стажа – сотни тысяч километров за спиной. И это, шутит наш герой, так мало для дальнобойщика.

– С детства мечтал быть водителем, – рассказывает Александр. – После школы мне еще не было 18 лет, а работать хотелось, поэтому обучился на электрогазосварщика. В 1992 году пришел в цех 330, где трудилась моя мама, тоже сварщиком. А через четыре года уже после получения водительского удостоверения я перевелся в цех 930.

Сначала молодому человеку доверили управление «газончиками» – так в народе назывались отечественные грузовые машины семейства «ГАЗ». Александр развозил по предприятию различные детали и узлы – все, что понадобится цехам. Затем пересел на «КрАЗ», а после – на «КамАЗ». Начались дальние командировки.

– Есть в нашей профессии особая романтика – никогда не знаешь, где окажешься завтра, – с улыбкой рассказывает Александр Усольцев. – К большим расстояниям я уже привык. Самые долгие командировки, скажем, в Иркутск или Одессу могли длиться больше месяца. Как поет Сергей Трофимов: «Нити шоссейных дорог, километры судьбы намотались на ось. Трасса петляет как жизнь…»

Грузовая машина – транспортное средство повышенной опасности. На водителях – большая ответственность. Тормозной путь у 17-тонной фуры в зависимости от покрытия дороги может доходить до 60 метров.

– Моя машина пустая весит 10 тонн, а с грузом – все 20, – поясняет Александр Сергеевич. – Бывает, на дороге лихачи начинают играть в «шахматы». Пользуясь возможностью, через газету обращаюсь к водителям: не делайте так никогда! Берегите свои и чужие жизни! Соблюдайте скоростной режим. Особенно сейчас – в период гололедицы. Вот в минувшую субботу выпал первый снег – больше десятка аварий случилось. Пострадали в том числе и дети.

Хотя в канун профессионального праздника хотелось говорить больше о хорошем:

– Служебные командировки открыли для меня Россию. Вы знаете, как пахнут самарские яблоки, а какая на вкус рыба из Байкала? А природа наша такая удивительная! Хотя для меня красивее Урала и Сибири мест нет. Подъезжаю ближе к дому – знакомые леса. И так сразу спокойно становится. Вообще дальнобойщики – это особенные люди. Всегда придут на помощь. Так как не понаслышке знают, каково остаться один на один на трассе зимой в поломанной машине. Вожу с собой горелку и продукты первой необходимости, то есть покушать сам себе могу приготовить, если понадобится. Или поделюсь с теми, кому нужно. Желаю своим коллегам ни гвоздя, ни жезла, семейного уюта и домашнего тепла. 

Екатерина Евлашина