Машиностроитель

Выпуск №29 | 31.07.2020
31.07.2020
Версия для печати

Заводская магистраль: От Западной до Восточной

Тепловозы, вагоны, станции, более 90 километров путей – на территории Уралвагонзавода  функционирует  настоящая  железная дорога. Чтобы все это  сложное хозяйство работало без сбоев и днем и ночью, потребители вовремя получали грузы, нужен ежедневный напряженный труд локомотивных бригад, путейцев, дежурных на станциях. В первое воскресенье августа все они отмечают свой  профессиональный праздник – День железнодорожника.

– Несмотря на все трудности, связанные с пандемией коронавируса, цех работает в соответствии с планами, – отмечает заместитель начальника цеха 900 по подготовке производства Михаил Думнов.  –  Сейчас мы готовимся к зиме: ремонтируем   снегоуборочную технику, железнодорожные пути.  В работе нам оказывают помощь цех 810, отделы 12 и 70. Основная нагрузка по подготовительным работам падает на путейцев. Службу пути возглавляет опытный руководитель Виктор Шайнуров.

Подрядная организация и бригады службы пути цеха 900 ремонтируют в настоящее время около километра стальной магистрали, десять стрелочных переводов.

– Планы по ремонту мы выполняем, – рассказывает  Виктор Шайнуров. – Заменили около 800 шпал, устраняем перекосы, просадки железнодорожного полотна, приводим в норму ширину колеи. На шлаковом отвале ремонтными работами руководит мастер Владислав Васинкин, на станции Восточной – Юрий Шипунов,  на Заводской – Антон Черемных, на Западной – Артем Баталов. Мастер Юрий Ковальский работает с  подрядной организацией.

Депо цеха 900 обеспечивает выход подвижного состава на железную дорогу, ремонтирует тепловозы, вагоны и краны. Для бесперебойной работы этой службы требуется высокий профессионализм сотрудников. Много внимания уделяется повышению квалификации.

– Наши машинисты прошли обучение и получили свидетельства на управление локомотивами с правом выезда на железную дорогу общего пользования, – поясняет начальник депо Николай Мякшин. – Хочу отметить машиниста Евгения Стацюка. Кроме того, четыре помощника машиниста также сдали экзамены на право работы на магистрали РЖД. Максим Додор, Александр Мартынов с первого раза выдержали испытание. Один из опытнейших машинистов – Василий Матысюк. Он подготовил себе замену – Дмитрия Никонова. 

 Благодаря профессионалам с большим стажем  железнодорожный цех работает без сбоев.

Старший мастер Сергей Шаплов отметил электрика по ремонту промышленного оборудования Виктора Руденко, машиниста железнодорожного крана Сергея Бочкарева и других специалистов.  У Андрей Матрунича дед работал на железной дороге. Сам он решил учиться на машиниста.

Вот уже 23 года он работает на стальной магистрали. На заводе водил все типы тепловозов.

– Интересная работа, – улыбается машинист. – Стук колес – романтика. Опытный машинист на заводе может быстро выполнить задачу, знает, как упростить маневровые работы. Этому я научился. А самое главное для машиниста – быть общительным, доброжелательным с помощником, составителем. Иначе работа не заладится.

Бригадир слесарей  Николай  Шабалин работает на железной дороге уже 41 год. Он застал еще те времена, когда на тагильской железной дороге рядом  с современными локомотивами дорабатывали свое два паровоза. Один из них, например, использовали для разогрева бетона на строительстве железнодорожной ветки.

– Интересно работать, оживлять тепловозы, – признается бригадир. – Поначалу трудно было разобраться в машинах. Они разных модификаций: одни  – на гидравлическом ходу,  другие – на электрическом. Теперь могу ремонтировать любой узел. Меняем неисправные детали, устраняем утечки. Следим за качеством, чтобы не было внеплановых заходов тепловозов в депо. Коллег поздравляю с праздником  и желаю поменьше поломок во время работы. 

  Леонид Кононов