Машиностроитель

Выпуск №6 | 14.02.2020
14.02.2020
Версия для печати

Ничего необычного – просто физика

В малярно-сдаточном цехе готовый подвижной состав перед испытанием тормозной системы обязательно проходит процедуру взвешивания. Вагон заезжает тележками на весовые платформы, давит на них всей своей многотонной массой, данные с электронных датчиков поступают в компьютер. Проблема в том, что весоизмерительный комплекс в цехе был предназначен для взвешивания подвижного состава с базой вагона до десяти с половиной метров. Сейчас же завод начал производить продукцию большей длины для железнодорожников. В перспективе на конвейер встанет еще более длинный подвижной состав.

Сначала для взвешивания платформ 13-5205 использовали «длинные весы» в железнодорожном цехе.

– Это, конечно, неудобно, – считает начальник бюро наладки Олег Дербенев. – Пока взвешивали платформу в цехе 900, конвейер стоял. К тому же из-за дополнительных транспортных расходов увеличивается себестоимость продукции.

Олег Владимирович придумал, как  измерить массу платформы на «коротких весах».  Он предложил взвешивать ее в два этапа.

– Сначала на весы заезжает одна тележка, затем другая, – поясняет Олег Дербенев.  – Данные взвешивания суммируются, и получается масса вагона. Я предложил такой способ измерения массы  отделу главного метролога. Сначала мы сделали контрольное взвешивание у нас, потом  в цехе 900. Разница получилась в пределах допустимой погрешности. Отдел главного электроника внес необходимые изменения в программное обеспечение весоизмерительного комплекса.

Идею Олега Дербенева одобрило руководство цеха. 

– Меня поддержал начальник цеха Виталий Полушин, – рассказывает рационализатор. – Он заинтересован в ритмичной работе конвейера, в сокращении простоев, уменьшении себестоимости.

Начальник бюро наладки сейчас оформляет рациональное предложение. У него это уже не первый опыт внедрения  эффективной идеи на производстве. В начале двухтысячных годов  в механосборочном цехе он собрал стенд  для проверки автоматических револьверных головок станков с программным управлением.

Новое рацпредложение Олега Дербенева, основанное на хорошем знании физики, позволило существенно повысить производительность труда в южном пролете цеха 310.

Текст: Леонид Кононов.