Машиностроитель

Выпуск №6 | 14.02.2020
14.02.2020
Версия для печати

О ремонтах и не только

Ремонтно-механический цех (810) Уралвагонзавода старше самого предприятия. Он основан в феврале 1935 года для плановых ремонтов и устранения аварийных поломок технологического оборудования Уралвагонстроя. Это был первый механический цех в стране, столь насыщенный советскими станками.

Минуло 85 лет, а задачи у «скорой» механической помощи УВЗ стоят такие же. О планах и перспективах, крупных проектах и горячей поре в канун юбилея мы поговорили с заместителем начальника цеха 810 по производству Андреем Верясовым.

– Во многих случаях у ремонтников – экстренная работа, наши специалисты выезжают на вызов, когда оборудование выходит из строя. А этот момент предугадать никто не может, – объясняет Андрей Николаевич.

Однако помимо «скорой» механической помощи ремонтники Уралвагонзавода реализуют ряд крупных проектов. Любые праздничные дни, такие как новогодние или майские, для них –  горячая пора.

– Говорят, готовь сани летом. Так и мы к работе в новогодние праздники начали готовиться еще осенью. Запланировали большой объем ремонтов кранового оборудования в цехах 170, 380, 562, 563 и других, – продолжает беседу Андрей Верясов. – Это же не так просто – пришел и сделал. Отдел главного механика провел экспертизу состояния кранов, подготовил ремонтную документацию. Наши рабочие изготовили запасные части. И только после этого 2 января бригада по ремонтам подъемно-транспортного оборудования приступила к работе.  Успели всё выполнить в положенный срок. А сейчас уже формируем объем ремонтов на майские праздники, когда цехи так же не будут работать. Мы не должны останавливать производство, поэтому и ищем в плотном графике такие временные «окошки».

Из запланированного выполнены ремонты прессового оборудования в цехах 340 и 640. С частью этих работ подразделения справились собственными силами, а часть их легла на плечи 810-го.

Андрей Николаевич рассказал об одном из самых крупных и значимых проектов настоящего времени – реконструкции цеха 590.  На отдел 800 и практически все ремонтные цехи УВЗ возложена большая ответственность.

– Вы только представьте масштаб и разноплановость работ! – не скрывает эмоций руководитель. – В прошлом году в пятом пролете цеха 590 мы модернизировали машину для литья под низким давлением. Для этого буквально разобрали ее по частям, провели ревизию, приобрели новые электрические и гидравлические части, собрали и в конце года запустили в работу. В другом пролете идет демонтаж мостовых кранов. А самое интересное – полная очистка площадей пролета № 7 от оборудования. Демонтируем и вывозим всё, что есть, вплоть до полов. В будущем по проекту на освободившихся площадях будем устанавливать новые грузоподъемные краны и технологическое оборудование.

Так, на днях такелажники  демонтировали три грузовых тележки и железобетонные балки, на которые они были установлены. Каждая часть из этих балок весит более четырех тонн. Действующего подъемно-транспортного оборудования в пролете не осталось, и такелажники вручную лебедками вытягивали металлолом из цеха, а затем направляли его на утиль в копровый цех. В скором времени в 590-м будет произведен ремонт крановых путей, эта работа ляжет на плечи цеха 816.   

Текст: Екатерина Евлашина.