Машиностроитель

Выпуск №43 | 08.11.2019
08.11.2019
Версия для печати

Каждый день стремиться к улучшению

14 ноября – Всемирный день качества, очень важная дата для машиностроителей. Продукция УВЗ используется в России и десятках других стран. Ей отдают предпочтение за надежность и удобство в эксплуатации. Мы поговорили с директором по качеству Александром Фишером о том, как предприятие совершенствует гражданскую и военную технику.

– Александр Константинович, какие основные направления работы в области качества осуществляются на предприятии?

– С целью повышения удовлетворенности потребителя продолжается развитие и совершенствование системы региональных  представительств как по гражданской, так и по военной тематике, которые оперативно реагируют в местах эксплуатации техники и устраняют все выявленные замечания.

Второе, не менее важное  направление – повышение безотказности и надежности выпускаемых изделий. Над этим работают все службы и структурные подразделения завода. 

Значительное  внимание уделяется качеству продукции наших комплектаторов, поскольку более 80 процентов отказов как вагонной продукции, так и специзделий происходит из-за комплектующих, которые мы покупаем.  Наша задача – поставить заслон некачественной продукции. Некоторых недобросовестных производителей мы исключаем из закупок.

– Какие достижения в текущем году?

– Есть успехи и в механосборочном,  и в вагоносборочном, и в металлургическом производствах. Для закрепления достижений  необходимо поддерживать квалификацию персонала на высшем  уровне, следить за оборудованием, его содержанием, ремонтом. Главное – каждый день  стремиться к улучшению.

– Какая вагонная продукция прошла процедуру сертификации?

– Безопасность продукции вагоностроения и ее составных частей подтверждена 88 сертификатами и декларациями соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза, включая 42 наименования различных моделей изделий подвижного состава. В 2019 году получены три сертификата соответствия по новым изделиям:   вагоны-платформы универсальные модели 13-192-02; вагоны-платформы модели 13-5191-01;  четырехосные универсальные вагоны-платформы модели 13-5205.

 – В прошлом году много говорили о повышении качества металлургического производства. И много сделали в этом направлении. Где фокус внимания сегодня?

– В металлургии мы всегда сосредоточены на снижении уровня брака и обеспечении качества продукции на стадии эксплуатации. Здесь есть большое поле деятельности инженерным службам  для модернизации производства.   На сегодняшний день фокус внимания в металлургии – на продукции  спецназначения. Цех 565 выполняет задачу по изготовлению отливок для спецпроизводства. Новый начальник формирует  молодую команду. В подразделении внедряется новая технологическая оснастка.  Это необходимо  для увеличения производительности труда, повышения качества, снижения себестоимости продукции.

– Как становятся специалистами в области качества? Какой путь проходят?

– Для того чтобы стать специалистом в области качества, нужно обладать специальными знаниями и уметь применять их на практике. На примере контролера-испытателя боевых и специальных машин в дорожных условиях можно утверждать, что для достижения уровня специалиста 4-5 разрядов потребуется минимум 1,5-2 года. Это время необходимо для того, чтобы не только изучить детали машины, но и работу изделия в целом. Во время практического обучения контролер проверяет работу всех систем: ходовой части, двигателя, а также, что наиболее сложно и ответственно, работу вооружения специальной техники.

Текст: Леонид Кононов