Машиностроитель

Выпуск №34 | 06.09.2019
06.09.2019
Версия для печати

Первые испытывают танки

Они первые, кто садится за штурвалы танков, сошедших с конвейера Уралвагонзавода. Они испытывают и контролируют все системы боевых машин. Они сдают продукцию заказчикам. Они – гордость предприятия, наши танкостроители.

В цехе 130 три десятка контролеров боевых и специальных машин и примерно столько же водителей-испытателей. Ежедневно экипажи – водитель и два контролера – испытывают всю боевую и инженерную технику, произведенную на УВЗ. О трудовых буднях, «ловле дельфинов» и даже водолазной подготовке мы поговорили с контролерами-испытателями 9/130 Антоном Медведевым и Вячеславом Елохиным, водителем-испытателем цеха 130 Евгением Паньшиным.

В семье Антона всегда только и разговоры были, что о танках. Не удивительно, ведь родители Медведева почти всю жизнь работают в 130-м. Общий трудовой стаж династии – около 100 лет.

– Я сам захотел прийти в этот цех, хотя и понимал, что будет сложно, – говорит Антон. – Это было восемь лет назад. Мало иметь только профессию. Мы ежемесячно изучаем огромное количество технологических процессов и технической литературы. Техника модернизируется, производятся абсолютно новые модели танков и инженерных машин. Контролеры первые, кто садится в эти изделия и испытывает их на полигоне, любую модель машин марки «УВЗ»: от БМПТ и Т-72 до Т-90 и «Арматы».

Вячеслав Елохин – контролер-испытатель с большим стажем. Пришел в цех 130 в 1980 году. В экономически сложные 90-е был перерыв, а когда в 2001 году был заключен первый индийский контракт, Вячеслав Анатольевич вернулся в родной коллектив.

– Время вне завода далось мне непросто, – признается контролер-испытатель. – Бывало, смотрю передачу про наши танки, а внутри щемит что-то. Когда вернулся, вновь почувствовал себя на своем месте. Наша работа не так проста, как кажется на первый взгляд. Мы испытываем танки в любую погоду: под снегом и дождем, в грязи и под палящим солнцем. А, бывает, так «поймаем дельфинов», что насквозь мокрые и грязные.

Так романтично танкисты называют ситуацию, когда на большой скорости танк заезжает в природную лужу, черпает «носом».

– Мы не только контролируем ходовые и стрельбовые характеристики, но и сдаем технику заказчикам – военным представителям. С нас в случае чего и спрос, – продолжает Вячеслав Елохин. – Бывают и командировки по воинским частям России и других стран.

Без постоянного обучения танкистам УВЗ не справиться с таким объемом работ. Учатся заводчане как на территории завода, так и в других городах. К примеру, недавно рабочие цеха 130 вернулись с курсов водолазной подготовки. Ведь танки УВЗ не только быстро едут, прыгают и пролетают 11 метров, но и плавают под водой. Об этом не понаслышке знает водитель-испытатель Евгений Паньшин. В цехе 130 он всего семь лет, но уже четыре раза участвовал в параде на Красной площади в Москве.

– В армии научился управлять бронетехникой, поэтому после окончания службы устроился в цех 130, – пояснил Евгений. – Водитель в одиночку не сможет полностью испытать танк. Здесь важна работа всего экипажа. Конечно, испытываю большую гордость от проделанной работы, особенно когда за парадом наблюдает весь мир.

В канун профессионального праздника в цехе 130 пройдет торжественное собрание, где грамоты и благодарственные письма будут вручены лучшим из лучших работников. А для всех танкостроителей Уралвагонзавода сегодня пройдут праздничные мероприятия в ДК им. И.В. Окунева и во Дворце ледового спорта.

  Екатерина Евлашина