Машиностроитель

Выпуск №30 | 09.08.2019
09.08.2019
Версия для печати

Кто делает с душой – у того получается красиво

В конце августа в подмосковной Щербинке пройдет ЭКСПО-1520 – важнейшая железнодорожная выставка в нашей стране, которая имеет стратегическое значение для развития отрасли. Уралвагонзавод традиционно представит свою продукцию.

На предприятии практически завершена подготовка экспонатов для выставки. Это модели, у которых хорошие перспективы на рынке подвижного состава: полувагоны 12-196-04 (на инновационных тележках), 12-52-06, лесовоз с увеличенным объемом кузова и новая разработка УКБВ для Федеральной грузовой компании – платформа для перевозки контейнеров, грузовиков и другой техники.

Выставочный лоск вагонам наводят в цехе 310. Сначала подвижной состав попадает в руки маляров. Покраской занимается бригада спецов уже около 10 лет. Как правило, основной костяк дополняют двумя молодыми малярами, которые хотят освоить новые, более продвинутые навыки. Подготовку вагона к выставке здесь сравнивают с покраской автомобиля – настолько качественным, безупречным должно быть покрытие. От специалистов требуются нестандартные решения, творческий подход. Работа кропотливая – нужно аккуратно, слой за слоем, наносить краску, чтобы одеть вагоны в корпоративные «наряды».

На подготовку вагонов у маляров ушло семь дней – всё это время они практически жили в цехе.

– Самая опытная у нас – Оксана Капланян. Она работает здесь уже 20 лет – профессионал высокого класса, – рассказывает заместитель начальника цеха Константин Старцев. – Наладчик лакокрасочного оборудования Рамис Ахметзянов тоже вносит большой вклад: от его работы зависит, как ляжет краска. Кто делает с душой – у того получается красиво.

Бригада маляров будет сопровождать вагоны на выставке. После доставки подвижного состава с него нужно смыть дорожную грязь, придать экспонатам товарный вид.

После маляров за дело берутся сотрудники художественной мастерской. Они наклеивают логотипы производителя и железнодорожного оператора и всю необходимую информацию: модель, грузоподъемность и прочее. Каждая наклейка – их около 100 на одном вагоне – должна соответствовать регламентам и находиться на своем месте.

В покрасочной камере стоит думпкар, ранее там уже побывали вагон-лесовоз и вагон-платформа для перевозок грузовых автомобилей и другой техники. Подвижной состав собрали на нижнетагильской площадке Уралвагонзавода, а также волчанского филиала. Вокруг платформы, новой разработки УКБВ для Федеральной грузовой компании (ФГК), хлопочут сотрудники отдела полиграфии и технической документации. Они внимательно изучают чертеж, потом наносят наклейки – работа, требующая определенного навыка и соблюдения технологии. Маркировка должна прослужить долго, привлечь внимание посетителей выставки.

– Пленка будет обработана феном, И тогда она буквально «прикипит» к корпусу и уже не отклеится, – говорит исполнитель художественно-оформительских работ Лариса Герастовская. – Для нас эта работа – большая гордость и большая ответственность, мы все переживаем за результат, если нужно, выходим на работу сверхурочно.

Ольга Гребенкина работает в художественной мастерской 37 лет. Метод покраски и маркировки за это время изменился.

– Раньше мы вручную вырезали трафареты на картоне, наносили краску поролоном. Теперь у нас компьютерные технологии, более качественные материалы, – отмечает Ольга Евгеньевна. – В этот раз мы впервые применяем пленку, которая использовалась для подготовки бронетехники к параду Победы 9 Мая в Москве.

 Прежде чем новые вагоны начнут колесить по железным дорогам, они должны преодолеть путь к сердцу покупателя. И парадная «одежка» им в этом поможет.

Леонид Кононов