АО «Научно-производственная корпорация „Уралвагонзавод“»

http://uvz.ru/presscenter/paper/2122
09.08.2019 00:00:00

Время менять большую трубу

Главные водоводы без преувеличения можно назвать стратегическим объектом – они обеспечивают огромный завод водой, необходимой на технические и хозяйственно-бытовые нужды. Эту же воду используют все остальные промышленные предприятия Дзержинского района. Водоводы питают теплоэлектроцентраль УВЗ. Она в свою очередь обеспечивает горячей водой и обогревает Уралвагонзавод, весь жилой район и социальные объекты Вагонки. Объем воды, которая забирается из Тагильского пруда, огромный – до пяти тысяч кубометров в час. Трубы эксплуатируются с 1976 года. Настало время большого ремонта, а если точнее – большой стройки.

Вопрос стал ребром в 2015 году, после нескольких крупных утечек. Исполнительный директор Владимир Рощупкин дал «зеленый свет» стратегическому проекту. Цеху 860 была поставлена задача: собрать полную информацию по водоводам, на ее основании сформировать техническое задание и оформить документированную инициативу. Проектные работы выполнил Тагилтрансмашпроект. Заказчиком выступило управление капитального строительства УВЗ, подрядчиком – ООО «Уралстроймонтаж».

– Главные водоводы представляют собой две «нитки» трубопроводов диаметром тысячу миллиметров, – рассказывает начальник цеха пароводоканализации № 2 Игорь Сыроедин. – Протяженность каждой из них – более трех с половиной километров. Таким образом, строителям предстоит уложить более семи километров труб, а также построить несколько камер переключения и смонтировать в них новую запорную арматуру: затворы, задвижки – всего до пятидесяти единиц.

Для строительства новых водоводов используются качественные полимерные трубы. Сверху они покрыты дополнительным защитным слоем. Срок службы таких труб – до ста лет. С учетом высокой стоимости материалов и большого объема работ затраты на реализацию проекта потянули на полмиллиарда рублей.

Работы по демонтажу старых стальных труб начали в апреле.

– Сначала мы отключили один водовод и проанализировали, как идет разбор воды, хватит ли одной нитки, подключили резервный трубопровод диаметром 800 миллиметров, чтобы максимально обеспечить текущие нужды своего предприятия и соцгорода, – вспоминает Игорь Сыроедин. – Убедившись, что подаваемой воды достаточно, мы дали добро на начало строительных работ.

Строительство первой линии водовода подходит к концу. До заводского забора осталось около 300 метров. Здесь подрядчики выполняют сложную, кропотливую работу. Чтобы избежать раскопок на Северном шоссе, они проталкивают трубы под дорогой, на глубине около пяти метров. Работу выполняют с помощью специального пресса и старых труб, которые используют в качестве тарана. «Железо», которому более 40 лет, сослужит свою последнюю службу и потом пойдет на металлолом. Все нужно делать очень аккуратно – земля пронизана коммуникациями разных предприятий: линиями связи, водо- и газопроводами. Завершение работ планируется на осень. В новый отопительный сезон водовод после испытаний должен начать работать в полную силу. Уралвагонзавод завершит стратегический проект, который обеспечит стабильную работу энергохозяйства предприятия и района на долгие годы.

Леонид Кононов