Машиностроитель

Выпуск №26 | 12.07.2019
12.07.2019
Версия для печати

Программируемая формовка

Автоматизированные машины изготовления стержней совмещают в себе сразу несколько операций ручной формовки. С их помощью можно отлить детали практически любой конфигурации. Для этого на сенсорном мониторе выбирается нужный вид стержня, далее все параметры задает машина. Работник нажимает кнопку – и через определенное время на поддоне выезжают готовые стержни. Их снимают, обтачивают и передают в формовочное отделение.

Из стержней на формовке собирают каркас детали. Затем туда заливается металл, и получается рама или балка, – поясняет сменный мастер стержневого отделения цеха 562 Максим Михайлов.

Автоматический способ изготовления стержней повышает производительность и улучшает условия труда рабочих. Если при ручной формовке отдельно готовится смесь, закладывается в форму, высушивается, и получаются две половинки стержня, которые еще необходимо склеить, то современным стержневым машинам не требуются землеприготовительный участок и сушильная камера: специальный «миксер» внутри оборудования перемешивает песок со смолой, затем готовая смесь «выстреливается» в стержневой ящик, добавляется отвердитель. Всё это обеспечивает высокую точность и хорошее качество стержней.

– Ремонтом и наладкой оборудования занимаются наши электрики или электроники из отдела 41, – говорит старший мастер стержневого отделения цеха 562 Дмитрий Ключников. – Диагностику могут выполнять и сами рабочие. Опытный стерженщик быстро выявит причину неисправности, устранять которую будут специалисты.

Один из таких специалистов, сопровождающих работу автоматизированных стержневых машин, – ведущий инженер-электроник отдела 41 Егор Кондратьев. Он досконально разобрался в этом оборудовании и на научно-практической конференции молодых специалистов Уралвагонзавода предложил доработать систему визуализации на панели оператора стержневой машины.

– Неисправность находить довольно сложно, – отмечает Егор. – Новое меню покажет работу датчиков и клапанов оборудования. Визуализация в режиме ответной информации о состоянии машины позволит упростить ее наладку и ремонт, снизить время простоя. Это необходимо для удобства рабочих и обслуживающего персонала. В планах – ввести визуализацию движения механизмов во время работы машины.

Марина Карачева