Машиностроитель

Выпуск №26 | 12.07.2019
12.07.2019
Версия для печати

Семейство низкопольных: эволюция общественного транспорта в России

Современный трамвай занимает очень важное место в перевозке пассажиров. О его эффективности уже никто не спорит. В городах реконструируют старые линии и даже прокладывают новые. Вот только сами трамваи в России стремительно устаревают. По данным экспертов, 85 процентов отечественного парка нуждаются в немедленной замене. На Международном промышленном форуме Иннопром-2019 корпорация «Уралвагонзавод» представила новый электротранспорт, способный быстро, комфортно и безопасно перемещать пассажиров по городским стальным магистралям.

Иннопром-2019 прошел с 8 по 11 июля в Екатеринбурге. 14 стран представили свои экспозиции. Участие в форуме приняли 25 регионов России и представители 80 иностранных государств. Партнером Иннопрома в этот раз выступила Турция.

Посетители, едва миновав рамки с металлоискателями, попадают на открытую площадку форума. Здесь среди новинок транспорта, ездящих, летающих, разместился новейший трамвай Уралтрансмаша – 71-418. Стремительный силуэт, сверкающие окна, в которых отражается новенькое здание конгресс-центра, гостеприимно распахнутые двери притягивают зрителей. Визуально трамвай похож на своего собрата модели 71-415, представленного на Иннопроме в прошлом году, но отличается вместимостью. Он трехсекционный, длина этого транспортного средства составляет 28 метров. Он может вместить 320 пассажиров.

Как пояснил в первый день выставки генеральный директор екатеринбургского предприятия Владимир Городилов, новейшие трамваи разной вместимости производятся по модульной схеме, то есть на основе одной и той же кабины, тележки и других комплектующих.

– Можем собрать одно-, двух-, трех-, семисекционный, можем и электричку сделать, – говорит генеральный директор. – В зависимости от желания заказчика можем предложить конструкцию «тяни-толкай», когда кабина есть и сзади, и спереди и не требуется разворотное кольцо. Трамвай также может комплектоваться дверьми как слева, так и справа. Такие вагоны по типу метро требуются в Волгограде. 15-й трамвай уже полностью сертифицирован. Мы усиленно эксплуатируем его в опытно-промышленном варианте, чтобы выявить слабые места. В дальнейшем будем возить пассажиров. 

В большинстве российских городов трамвайная колея составляет 1524 мм. Для Калининграда, Пятигорска и Евпатории, где ширина колеи составляет 1000 мм, Уралтрансмаш сейчас готовит модель 71-411. Этот трамвай также может поставляться на экспорт.

Все семейство низкопольных трамваев на 100 процентов собирается из российских комплектующих. Более 80 процентов узлов и агрегатов производятся в Свердловской области. Предприятие гордится поворотной тележкой для низкопольных трамваев собственной разработки.

– Тележка ремонтопригодная. Мы учли все пожелания наших эксплуатирующих организаций, – отмечает Владимир Городилов. – Другие производители используют для передачи крутящего момента муфту – она ломается, «горит». Мы же поставили обычный российский кардан «неубиваемый». Он надежный, ему все равно, какого качества рельсы. У нас налажен сервис. Трамваи в Нижнем Тагиле, Екатеринбурге обслуживаем сами, для помощи другим городам создаются сервисные службы в Москве, Краснодаре и Санкт-Петербурге. Вопросы с гарантийным обслуживанием находятся на контроле у предприятия. У покупателей голова не болит о ремонте: по звонку выезжаем и в течение суток устраняем неисправности.

– Нижний Тагил купил 50 трамваев, – продолжает Владимир Александрович. – Это практически единственный город, который заменил 90 процентов парка. Спросите у тагильчан – у них мягкие, теплые, бесшумные трамваи. Их ждут все города страны. В России 9 000 трамваев, из которых 80-85 процентов требуют немедленной замены.

Заместитель главного конструктора Уралтрансмаша Андрей Палферов показывает трамвай изнутри:

 – Здесь есть два медиакомплекса, система контроля за водителями, розетки для зарядки гаджетов, аппарели для пассажиров с детьми и инвалидов. Благодаря инновационной поворотной тележке, мы превосходим конкурентов по плавности хода.

На закрытой площадке Иннопрома корпорация «Уралвагонзавод» представила свою продукцию на большом выставочном стенде Госкорпорации «Ростех». В центре экспозиции – залитая ярким светом инновационная тележка для низкопольных трамваев Уралтрансмаша.

– Легка в обслуживании, проста в эксплуатации, не требует доработок в обслуживающих депо, – рассказывает об экспонате директор департамента развития гражданской продукции концерна «Уралвагонзавод» Андрей Абакумов. – На Иннопроме мы ждем серьезных переговоров с руководителями регионов по вопросу поставки наших трамваев.

Интерес к продукции Уралтрансмаша высок. Экспонаты УВЗ на открытой и закрытой площадках в сопровождении генерального директора Уралвагонзавода Александра Потапова посетили заместитель председателя правительства РФ Юрий Борисов, губернатор Омской области Александр Бурков, первый заместитель председателя правительства Ульяновской области Андрей Тюрин, другие чиновники и бизнесмены. Корпорация «Уралвагонзавод» готова поставлять инновационные вагоны во все регионы страны.

Леонид Кононов