АО «Научно-производственная корпорация „Уралвагонзавод“»

http://uvz.ru/presscenter/paper/2001
11.01.2019 00:00:00

Удар берёт на себя

С конвейера Уралвагонзавода ежегодно сходят десятки тысяч единиц подвижного состава. Корпорация занимает солидную долю рынка. Но весомый вклад завода есть и в вагонах других предприятий – УВЗ поставляет ряд комплектующих. В частности, практически все производители подвижного состава России и СНГ пользуются поглощающими аппаратами, корпуса для которых производятся в Нижнем Тагиле.

Ранее железногорский Вагонмаш, где собирают аппараты, закупал корпуса в США и Китае. Но в 2015 году из-за падения курса рубля импортные комплектующие стали слишком дорогими. В рамках программы по замещению продукции иностранных производителей Вагонмаш разместил заказ на Уралвагонзаводе. Выбор пал на УВЗ, поскольку у него есть технологические возможности и большой опыт изготовления деталей среднего литья, от качества которых зависит безопасность железнодорожных перевозок. Аппарат поглощает энергию ударов, которые получает вагон во время эксплуатации, поэтому корпус должен обладать большим запасом прочности.

– У нас к тому времени как раз запустили новую автоматическую формовочную линию, – вспоминает заместитель начальника цеха по технологии Артем Малахов. – По чертежам заказчика спроектировали и изготовили модельную оснастку, отлили опытные детали, провели все необходимые испытания и – вперед! В первые месяцы изготавливали по 3 – 3,5 тысячи корпусов, а потом объемы постепенно нарастали. Сегодня мы можем производить до 12 тысяч деталей ежемесячно.

После отливки корпуса проходят нормализацию, резку прибылей, затем с помощью воздушно-дуговой резки рабочие выполняют черновую обработку. Эта технология эффективна, позволяет быстро проводить обрубные операции. В цехе используют многопостовые диодные выпрямители. Для более стабильной работы планируется закупить дополнительное оборудование, а также обновить дробеметные барабаны или установить проходную дробеметную камеру. После обрубки деталь проходит закалку и контроль твердости. Окончательная обработка корпусов производится на наждаке и при помощи пневмоинструмента.

Продукция проходит периодические испытания. В цехе 390 детали разрезают по ответственным сечениям и проверяют на наличие внутренних дефектов. На Вагонмаше собранные корпуса поглощающих аппаратов испытывают на прессе.

С начала производства корпусов на тагильской площадке УВЗ не было ни одной рекламации от заказчика. Ряд отечественных производителей пытается конкурировать с Уралвагонзаводом, но их продукция сильно уступает в качестве.

За год литейный цех производит более 100 тысяч корпусов. Часть из них в виде собранных аппаратов возвращается на УВЗ в вагоносборочные цехи, остальными комплектуется подвижной состав других предприятий. Ежемесячный спрос на корпуса стабилен.

 – Мы уверены за нашу технологию, – говорит заместитель начальника цеха 565, – знаем, что наши корпуса не подведут, вагоны, оснащенные нашими деталями, благополучно доедут до места назначения.

Леонид Кононов