АО «Научно-производственная корпорация „Уралвагонзавод“»

http://uvz.ru/presscenter/paper/1969
09.11.2018 00:00:00

Вагон для горячей работы

На конвейере нижнетагильского Уралвагонзавода – новинка, вагон-хоппер для перевозки горячих окатышей. Ранее его собирали только на Волчанском механическом заводе. Начали с небольших объемов, и постепенно выпуск наращивается.

В светлом, просторном цехе, где недавно побывал президент Владимир Путин, кипит работа: на стенде работники собирают раму, на огромном кантователе – кузов будущего окатышевоза. «Машиностроитель» уже писал о новом конвейере в цехе 135. Сейчас он выделен в отдельное подразделение под номером 375. Управленческая структура цеха еще формируется, но он уже выпускает подвижной состав. Конвейер оснащен современным оборудованием, которое позволяет быстро организовывать сборку хопперов различных модификаций. Цехи 650 и 360 поставляют крупные и мелкие узлы: борта, торцы, боковины, другие комплектующие.

Начальник участка Дмитрий Прытков 18 лет проработал в цехе 320, а затем перешел в 135-й и теперь прикомандирован к цеху 375. В 2017 году здесь завершали производство зерновозов «первой волны», как говорит руководитель. Тогда здесь собирали рамы, устанавливали их на колеса и отправляли сначала в цех 320, где собирали кузов, и в 360-й, где монтировали тормозное оборудование и проходила окончательная сдача готовой продукции.

В этом году, в феврале, руководство поставило задачу – локализовать сборку зерновозов в цехе 375, в том числе и кузовов. В июне перешли на окатышевоз. Примерно месяц ушел на освоение нового хоппера, и в июле из цеха выкатили первый вагон.

– Мы совместно с отделами 50 и 70 корректируем конструкторскую документацию для повышения технологичности, принимаем совместные решения по снижению трудоемкости, применению различных материалов, усовершенствованию приспособлений. Заказчик, компания ЕВРАЗ, выбрал нас, потому что, во-первых, им понравился наш механизм разгрузки. Он удобен в эксплуатации и обслуживании. Во-вторых, мы идем навстречу потребителю и вносим изменения в конструкцию согласно его пожеланиям.

Хопперы из-за специфического груза, горячих окатышей, подвергаются высокотемпературным нагрузкам. Отсюда и особенность конструкции: листы обшивы торцов и боковин крепятся на винты, чтобы их можно было быстро заменить.

На сборочном конвейере заняты опытные сотрудники, командированные из других цехов – 135, 320, 330, 340, 360, 385, 650. Начальник участка отмечает их добросовестность и профессионализм:

– Стропальщик Вячеслав Веролайнен всегда смотрит на шаг вперед, может определить, как ускорить работу конвейера, где и что передвинуть, в какой кантователь установить вагонную раму.

Бригада Максима Куковякина собирает раму, устанавливает механизм пневморазгрузки. К нему – особые требования по точности сборки. Максим Куковякин направлен на конвейер из цеха 650. Там занимался сборкой цистерн. Здесь пришлось осваивать новую продукцию.

– Это совершенно другое. Поначалу, когда осваивали сборку, разбирались вместе с конструктором. Теперь уже сами, – говорит он.

Производство окатышевозов для ЕВРАЗа на УВЗ планируется завершить в первой декаде ноября. Потом, как ожидается, конвейер перенастроят на выпуск вагонов-хопперов для перевозки зерна. 

Леонид Кононов