Машиностроитель

Выпуск №10 | 16.03.2018
16.03.2018
Версия для печати

Александр Потапов: «То, что я обещал, удалось выполнить»

Генеральный директор корпорации УВЗ Александр Потапов провел очный рапорт, где были подведены итоги производственной деятельности Уралвагонзавода и корпорации в целом, проанализировано финансово-экономическое состояние предприятия за прошлый год и обозначены перспективы развития на несколько лет вперед. Особое внимание было уделено увеличению доли выпуска гражданской продукции, в том числе дорожно-строительной техники, и выполнению социальных обязательств.

Об итогах производственной деятельности доложил директор по производству Павел Слободяник. Он отметил, что в 2017-м Уралвагонзавод выполнил задачи как по линии гособоронзаказа и поставке техники для инозаказчиков, так и для гражданского сектора. Темп роста объемов производства товарной продукции по сравнению с 2016 годом в сопоставимых ценах составил 124,5%. За 12 месяцев прошлого года произведено 15 046 единиц подвижного состава, в том числе 13 730 полувагонов, 840 цистерн, а также лесовозы, окатышевозы, зерновозы, платформы, весоповерочные вагоны и думпкары. Объем производства подвижного состава увеличился в 2,1 раза.

– Перспективным направлением расширения модельного ряда подвижного состава стали освоение производства и изготовление вагонов-хопперов для перевозки окатышей для НТМК, зерновозов для Русагротранс и железнодорожные транспортеры для Росатома, – сказал Павел Слободяник.

Он подчеркнул, что в 2017 году Уралвагонзавод выполнил все обязательства по восьми государственным контрактам, которые связаны с производством, модернизацией и капитальным ремонтом спецпродукции, в том числе танков Т-72Б3, БРЭМов и другой техники. Объем выпуска продукции специального назначения на экспорт от общего объема изготовления спецтехники составил 55,8%. Наблюдается тенденция увеличения спроса на запасные части.

Металлургическое производство отработало в прошлом году на 99,6%. Темпы роста объемов производства по сравнению с 2016 годом составили 162%. На протяжении отчетного периода специалистами отдела главного металлурга проводились мероприятия по улучшению качества продукции крупного стального литья, были достигнуты положительные результаты. Уралвагонзавод продолжает комплектование металлургических цехов рабочими кадрами, в том числе обрубщиками и сварщиками.

Вагоносборочное производство в отчетном периоде выполнило производственные задачи на 100%. В цехе 135 был организован участок по сборке железнодорожных изделий мелких серий. В настоящее время там уже изготавливается первая продукция, в том числе цистерны и зерновозы.

– В прошлом году, помимо выполнения производственных задач, механосборщики успешно подготовили боевые машины для участия в Параде Победы в Москве. В настоящее время также ведется подготовка военной техники к 9 Мая, – сказал Павел Слободяник.

Директор по производству сделал акцент на новые виды гражданской продукции. Так, в 2017 году было освоено изготовление колесного экскаватора. Его испытания завершились в феврале текущего года. Также дорабатывается гусеничный экскаватор. 

Рапорт продолжил директор по экономике и финансам Алексей Бабаков. Он отметил, что несмотря на значительную финансовую нагрузку на Уралвагонзавод, сложившуюся в прошлые годы, ключевой показатель по чистой прибыли в 2017 году был перевыполнен в 1,9 раза от запланированного значения. Увеличивается доля гражданской продукции в общем объеме производства. Так, в 2016 году она составляла 18% от общего объема, в 2017-м – 40%, в текущем возрастет до 43%. Уралвагонзавод уверенно занимает рынок подвижного состава в России и странах СНГ. В прошлом году доля продукции марки «УВЗ» на внутренних железных дорогах составила 26%, внешних – 23%. Это закладывает большой потенциал в виде сопровождения жизненного цикла выпущенных изделий, ремонта, обслуживания, поставки запасных частей. 

В техперевооружение и модернизацию производства в этом году планируется инвестировать почти в три раза больше средств, чем в 2016 году.

В своем докладе Алексей Бабаков затронул и кадровую политику предприятия. В настоящее время на Уралвагонзаводе работают более 29 тыс. человек, из них 37,5% – молодые люди до 35 лет. Средний возраст коллектива УВЗ – 41 год.

Следующим докладчиком стал начальник службы охраны труда Дмитрий Дубровин. Он рассказал о проводимых мероприятиях по улучшению условий охраны труда и снижению уровня профессиональных рисков. В 2017 году затраты предприятия на охрану труда работников составили более 450 млн рублей.

Очный рапорт завершил генеральный директор корпорации Александр Потапов. Он напомнил, что прошлый год для корпорации УВЗ был юбилейным. И сегодня Уралвагонзавод – одно из стратегических предприятий нашей страны, продукция которого пользуется спросом во многих странах мира.

– Прошлый год был непростой, но нам удалось его отработать с чистой прибылью, – отметил Александр Потапов. – При этом доля Уралвагонзавода в общей прибыли – порядка 70%. Это результат работы нашего трудового коллектива.

Положительная динамика наблюдается за счет увеличения заказов на гражданскую продукцию. В 2018 году будет изготовлено около 17 тыс. изделий подвижного состава разной номенклатуры, и эти цифры планируется сохранить, как минимум, в следующие два года.

– Мы должны концентрировать внимание не только на расширении линейки подвижного состава, но и увеличивать выпуск запасных частей, – отметил Александр Валерьевич.

 Что касается ГОЗа, то 2017 год был в этом плане стабильным, таким же остается и сейчас.

– Государственная программа вооружения рассчитана до 2027 года, и мы договорились с Министерством обороны РФ, что будем максимально продлевать контракт, – продолжил Александр Валерьевич. – По линии ВТС работаем также очень серьезно. Это направление будет одним из приоритетных. Об этом я докладывал и главе государства во время его визита на Уралвагонзавод, и в Министерстве промышленности и торговли РФ. 

В ходе выступления были затронуты и инвестиционные программы. По словам Александра Потапова, предприятие не имеет сейчас возможности строить новые цеха «в зеленом поле». Необходимо развивать те мощности, которыми обладает завод.

– Мы пересмотрим ряд ранее запланированных проектов. Принято решение продолжить строительство цеха 115, а также создать подразделение для сборки новейших моделей спецпродукции. Когда придет время ставить их на серийный поток, у нас должны быть необходимые производственные мощности, – сказал глава корпорации.

Выполнение и развитие социальных программ для трудового коллектива также будут продолжены.

– То, что я обещал, удалось выполнить, – сказал Александр Валерьевич. – В марте прошлого года была выплачена выслуга каждому работнику предприятия, в начале этого – запущена современная поликлиника. С первого апреля этого года будет проиндексирована заработная плата на 5,76%. Нами разработана стратегия развития корпорации УВЗ до 2025 года, сейчас она проходит согласование в Ростехе. Мы выполняем послание Президента РФ 2016 года, где обозначено, что предприятия ОПК должны увеличивать долю гражданской продукции. Необходимо сохранить рабочие места и заработную плату. Мы должны быть уверены в завтрашнем дне, а для этого необходима диверсификация производства.

Подводя итог, Александр Потапов поблагодарил заводчан за искренний диалог с Президентом РФ, посетившим Уралвагонзавод в рамках рабочей поездки.

– У главы государства осталось положительное впечатление от работы Уралвагонзавода. Это заслуга всего трудового коллектива, – подчеркнул он.

Основная задача, обозначенная генеральным директором, – выполнение всех заказов качественно и в срок. Для этого будут созданы все условия, чтобы заводчане и их семьи в этом и последующих годах чувствовали себя уверенно. Это и сохранение соцпакета, и повышение заработной платы, и запуск программы «Жилье». Так, в 2017 году 179 работников получили корпоративную финансовую поддержку по оплате банковских процентов на общую сумму 12,6 млн рублей. На 2018 год по решению Госкорпорации «Ростех» эта сумма увеличена до 31,24 млн рублей. В скором времени начнет работать новый этап программы.

– Всё это будет нами реализовано, – пообещал Александр Потапов.

Екатерина Евлашина