Машиностроитель

Выпуск №40 | 13.10.2017
13.10.2017
Версия для печати

«Уральским локомотивам» – тагильскую ось

Наше предприятие получило сертификат соответствия требованиям технического регламента Евразийского экономического союза на восемь наименований черновых локомотивных осей. Сегодня Уралвагонзавод сотрудничает с компанией «Уральские локомотивы» и до конца года планирует передать заказчику первую партию – 800 локомотивных осей.

– Сегодня железнодорожный рынок достаточно широкий, но большая часть номенклатуры по локомотивостроению не изготавливается на территории нашей страны, – рассказывает начальник цеха 390 Анатолий Шарапов. – Потребность в локомотивных осях существует у ряда российских предприятий, в том числе Синарского завода, ООО «Уральские локомотивы», ЗАО «Трансмашхолдинг» и других. Теперь им не придется покупать оси на Украине, у наших коллег. Мы готовы изготавливать эту продукцию. Загружая себя этим сегментом, мы не только обеспечиваем занятость коллектива Уралвагонзавода, но и даем работу предприятиям-смежникам.

Черновые железнодорожные оси производства УВЗ – самого высокого качества. Этому способствует ряд факторов. Во-первых, это хорошее сырье. Металл, который производят «Евразхолдинг» или ПАО «Надеждинский металлургический завод», отвечает всем требованиям ГОСТа. Во-вторых, оси на Уралвагонзаводе изготавливаются методом ковки на радиально-ковочной машине и проходят определенную термообработку, которая обеспечивает прочностные характеристики изделия в соответствии с требованиями ГОСТа. Специалисты отдела главного металлурга и технологи цеха 390 уже не один десяток лет отрабатывают уникальную технологию радиальной ковки и нормализации. Современное оборудование, которым оснащен кузнечный цех № 1, отвечает всем требованиям XXI века.

Локомотивная ось отличается прежде всего габаритами. Если серийная заготовка весит 500 кг, ось инновационного полувагона – 620 кг, то вес локомотивной оси может доходить до 900 кг. Такие габариты изделия сегодня очень трудно отштамповать, сделать на свободной ковке. На радиально-ковочной машине в цехе 390 возможно изготавливать поковки весом до двух тонн.

В процессе подготовки производства для выпуска локомотивной оси большая нагрузка лежала на цеховых технологах. Специалисты разработали новую конструкторскую документацию и технологию, решили задачи по оснастке и приспособлениям. Поскольку диаметр локомотивной оси больше, бойки к радиально-ковочной машине были спроектированы КБ отдела главного металлурга и изготовлены в кратчайшие сроки цехом 180.

Также дополнительно под новый типоразмер оси были изготовлены осеправильные вставки для осеправильных прессов.

– У нас накоплен большой опыт, и нам не составило особого труда провести очередную сертификацию нашей продукции, – отмечает начальник техбюро цеха 390 Владимир Долгалев. – На сегодняшний день сертифицированы 14 типоразмеров осей – для вагонов российских и европейских железных дорог, а также для локомотивов. Сегодня мы поставляем вагонные оси в Европу, осваиваем рынок трамвайных осей, отрабатываем изготовление поковок для метрополитена. В год цех 390 может выпускать до 120 000 осей. Будем продолжать работу по перекову слитков и  различных марок сталей (жаростойких, коррозиостойких, на основе титана и других) исходя из потребностей рынка.

  Марина Карачева