Машиностроитель

Выпуск №32 | 18.08.2017
18.08.2017
Версия для печати

Оси - в спросе

Перед коллективом УВЗ поставлена задача по наращиванию изготовления запчастей для железнодорожного транспорта России. В настоящее время на данном рынке наблюдается увеличение спроса на черновые и чистовые вагонные оси. Об этом говорят производственные цифры. Объем выпускаемой продукции кузнечного цеха 390 по сравнению с прошлым годом возрос почти в десять раз.

От Сахалина до Европы

Как отметил начальник цеха 390 Анатолий Шарапов, наряду с обеспечением осевой заготовкой вагонного конвейера нашего предприятия кузнецы совместно с цехом колесных пар (385) выполняют кооперационные заказы как для отечественных ремонтных и вагоностроительных заводов, так и для стран СНГ и Европы.

– В июне на кооперацию мы изготовили порядка 800 осей, а в июле – уже свыше 1300, – рассказал Анатолий Шарапов. – Темпы роста по сравнению с прошлым годом составили 300–400% и еще увеличиваются. Сегодня уровень выпускаемой нами продукции для других предприятий составляет половину от общего числа. Это помогает нам не только обеспечивать персонал работой, но и выйти на уровень безубыточности производства.

Двенадцать лет назад в цехе 390 была установлена современная радиально-ковочная машина (РКМ), на которой уже отковали свыше одного миллиона ста тысяч осей. Производительность этого оборудования можно увеличивать. Сейчас цех изготавливает порядка 5-6 тысяч осей в месяц. Совместно с маркетинговыми службами руководство кузнечного подразделения занимается поиском новых заказов. К примеру, три года назад Анатолий Шарапов лично встречался с представителем европейской вагоностроительной компании, в результате чего на Уралвагонзаводе освоили выпуск евроосей для железнодорожного транспорта, ходящего по колее «1435». В настоящее время заканчивается работа по получению сертификата на ось для локомотивов. Ряд российских компаний уже выразили заинтересованность в приобретении именно этой продукции. И сегодня цех 390 Уралвагонзавода может изготовить весь спектр вагонных осей, которые используются в России и странах СНГ. Заказчики выбирают Уралвагонзавод за высокое качество изделий. Кузнецы совместно с отделом главного металлурга проводят большую работу по оценке поставляемых нашему предприятию заготовок для осей. Требования к поставщикам металлопроката очень высоки.

Будущее – в развитии

– В настоящее время мы рассматриваем вопрос о восстановлении старой радиально-ковочной машины, которая была законсервирована после установки новой, – продолжил Анатолий Аркадьевич. – Мы хотим провести глубокую модернизацию и ремонт, в том числе установить систему управления пятого поколения, которая будет идентична новому оборудованию. Мы просчитали, что если восстановим эту машину, то ежегодно мы сможем производить на 40 тысяч осевых заготовок больше.

Сроки окупаемости модернизации – три года. Это ближайшие планы цеха 390, которые будут реализовываться силами подразделений Уралвагонзавода с минимальным привлечением сторонних организаций. Сейчас ведутся проектная работа и подготовка дефектной ведомости. Этим занимаются соответствующие отделы предприятия под руководством заместителя главного инженера Евгения Бедрика, главного механика Антона Романова, главного энергетика Руслана Юсупова, главного электроника Сергея Шпирны и других.

Модернизация позволит не только увеличить выпуск вагонных осей, но и разгрузить новую РКМ, которая с момента запуска работает без капитального ремонта. Выполняя заказы, подразделение не имеет возможности остановить производство на несколько недель – нет дублирующего борудования. Это можно сказать не только о радиально-ковочной машине, но и о дробеметной камере, предназначенной для дробеочистки от окалины именно вагонных осей. Подобного оборудования на Уралвагонзаводе больше нет, и его остановка невозможна. В цехе 390 уже подготовили проект по изготовлению подобной дробеметной камеры одной из отечественных промышленных компаний.

– Планов и задумок еще много, – подвел итог Анатолий Шарапов. – Помимо производственных задач мы активно работаем по направлению энергосбережения и культуры производства, проводим конкурсы профмастерства, повышаем уровень знаний работников и т.д. Задача любого руководителя не только обеспечить коллектив работой, но и создать достойные условия труда. Тогда и результат не заставит себя ждать.

Екатерина Евлашина