Машиностроитель

Выпуск №23 | 16.06.2017
16.06.2017
Версия для печати

Рабочие нового поколения

Более семи лет в малярно-сдаточном цехе успешно эксплуатируется современная линия нанесения лакокрасочных покрытий на изделия подвижного состава – уникальная для России и стран СНГ. Здесь внедрено самое передовое оборудование зарубежных фирм, обслуживает которое бюро наладки 310-го, не прибегая к помощи иностранных специалистов.

Раньше ремонт оборудования производился с привлечением цеховых служб (механика и энергетика) и специалистов фирмы-производителя оборудования, которые консультировали по Интернету в режиме реального времени. Сбои происходят не только по техническим причинам, но и электронным. Для их корректировки и настройки оборудования специалисты 310-го подавали заявку в цех 883 на открытие Интернет-канала к необходимой фирме. После получения разрешения «стыковались» с иностранными коллегами, которые входили в систему как диспетчеры и видели те же самые поломки. Они анализировали ситуацию и предлагали пути решения: либо исправляли программу самостоятельно, либо давали указания, что можно сделать для устранения неполадок.

Несколько лет назад цех 310 научился полностью обходиться без советов инженеров за рубежом. Уралвагонзаводцы на практике стали успешно применять полученные знания и опыт.

– Вагонный конвейер требует незамедлительных решений, и в 2010 году по решению руководителя цеха Виталия Полушина было создано бюро наладки, куда вошли не только наладчики КИПиА, но и инженеры-программисты, инженеры-электроники и электромеханики, – рассказал начальник бюро наладки Алексей Мельников. – Мы учились быть независимыми как от иностранных специалистов, так и от работников других подразделений.

Важность бюро наладки сложно переоценить, ведь оно как скорая помощь первым прибывает на место. Остановился конвейер? Перебои оборудования? Не работает электроника и автоматика? Специалисты бюро наладки первыми выходят на объект, определяют необходимость ремонта и устраняют проблемы либо собственными силами, либо привлекают конкретных профессионалов из других служб цеха.

В числе тех, кто обучался у иностранных специалистов, а после стал наставником для других работников 310-го – наладчик КИПиА Сергей Завьялов. Он пришел в малярно-сдаточное подразделение в 2009 году электромонтером, когда автоматическая линия только внедрялась в производство.

– Все эти годы я становлюсь свидетелем того, как обычные работники превращаются в рабочих нового поколения. К примеру, электрики становятся электронщиками и начинают разбираться в автоматизации, – рассказал Сергей Завьялов. – Как обслуживать нашу линию не научат в институтах, здесь важно иметь технический склад ума и желание на рабочем месте получать новые знания. Нам нужны инженеры-электроники, наладчики КИПиА, электромеханики. Здесь, в 310-м, дается такой багаж знаний, который будет востребован в любое время на самых современных производствах.

Екатерина Евлашина