Машиностроитель

Выпуск №50 | 23.12.2016
23.12.2016
Версия для печати

ТМВ для РЖД

Девять маневровых тяговых модулей вагонов (ТМВ) производства Уралвагонзавода отгружены в адрес ОАО «Российские железные дороги» в рамках инвестиционного проекта «Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте».

ТМВ является хорошей альтернативой маневровому тепловозу, позволяющей экономить топливо и время. Это многофункциональное транспортное средство на комбинированном рельсоколесном ходу способно выполнять маневровые и поездные работы, транспортировать состав на железнодорожных путях общего пользования, использоваться в качестве силового агрегата для доставки и обеспечения работоспособности инструмента и оборудования для оперативного ремонта и устранения неполадок на железнодорожных путях и переездах.

Модули, которые получили РЖД, оснащаются дополнительным навесным оборудованием – щеткой и отвалом для уборки железнодорожных путей, что позволяет работать не только на закрытых производственных площадках, но и выходить на пути общего пользования.

– ТМВ может совмещать функции снегоочистителя и локомотива, – поясняет главный специалист по гражданской технике отдела 12 Андрей Анохин. – По требованиям РЖД произведены некоторые изменения в конструкции: установлены радиостанция для связи с диспетчером и локомотивный комплекс, позволяющий видеть модуль на рельсах и обеспечивать систему безопасности на путях общего пользования.

Отгрузка маневровых тяговых модулей в адрес заказчика проходила на участке сдачи и погрузки цеха 150. Сюда ТМВ поступали из 135-го, здесь они разбирались, окрашивались, комплектовались запчастями и инструментами. Все работы велись оперативно, перемещение модулей по участкам цеха 150 в строго определенном порядке напоминало игру в шахматы. Погрузка ТМВ на трал выполнялась силами рабочих малярно-сдаточного цеха – слесарей, крановщиков, стропальщиков. Для них это привычная работа. 150-й – цех окончательной сдачи всех изделий механосборочного производства, отсюда в адрес заказчика уходили боевые машины, тяговые модули, экскаваторы, тракторы и другая техника. Так, девятитонный модуль за несколько минут был перемещен краном на трал, где производилась подготовка к транспортировке. Впереди – долгий маршрут.

– Мы впервые выполняем такой крупный заказ по ТМВ, – отмечает начальник бюро отдела сбыта Андрей Черников. – Тяговые модули направлены в дирекцию мотор-вагонного подвижного состава Абакана, Красноярска, Новокузнецка, Челябинска, Кургана, Уфы, Оренбурга, Перми, Рузаевки. Сотрудники управления 70 проведут обучение специалистов на местах, после чего изделия будут введены в эксплуатацию. Надеемся, что мы продолжим сотрудничать с РЖД в этом направлении.

  Марина Карачева