18.12.2020
Версия для печати

Улицы УВЗ обрели названия

На Уралвагонзаводе (в составе Концерна УВЗ входит в Госкорпорацию Ростех) состоялась торжественная церемония присвоения трем улицам предприятия имен выдающихся заводчан-руководителей, которые внесли весомый вклад в развитие отечественного машиностроения. В мероприятии приняли участие генеральный директор Концерна «Уралвагонзавод» Александр Потапов и глава города Нижний Тагил Владислав Пинаев.

В названиях улиц увековечены имена первого главного конструктора УВЗ по вагоностроению Дмитрия Лоренцо, первого главного конструктора по криогенной технике Мефодия Веремьева и директора предприятия в 1968-1979 гг. Ивана Крутякова. Так продолжается добрая традиция присваивать имена выдающихся для Уралвагонзавода личностей улицам Дзержинского района, а теперь и улицам завода, которые, по сути, тоже являются частью Нижнего Тагила.

Торжественная церемония по наименованию улиц открыла череду праздничных мероприятий к 85-летию Уралвагонзавода: юбилей предприятие отметит в следующем году. Неслучайно выбрана и дата торжества – 18 декабря. В этот день в разные годы состоялось несколько значимых для коллектива предприятия событий: в 1941-м собран первый танк Т-34, в 1957-м – Мефодию Веремьеву присуждена самая престижная награда СССР - Ленинская премия, в 2008-м в адрес АО «РЖД» были отправлены первые инновационные вагоны 12-196-01.

- Сегодняшним событием мы отдаем честь и прославляем память наших старших поколений. Особенно важно, что это мероприятие происходит в год 100-летия отечественного танкостроения, накануне 2021-й года - года празднования 85-летия Уралвагонзавода. На нас возложена большая ответственность сохранить то доброе, что было создано, и создавать новое. У нас большой завод, мы - город в городе, поэтому было бы хорошо, чтоб каждой улице предприятия было присвоено имя уважаемого человека. Необходимо знать свою историю, сохранять наше богатое наследие и уважать традиции, тогда будет будущее! - отметил генеральный директор УВЗ Александр Потапов.

- Говоря «город Нижний Тагил», мы подразумеваем Уралвагонзавод. Это два имени, неразрывно связанные друг с другом, поэтому такое мероприятие в год, когда город удостоился высокого почетного звания «Город трудовой доблести», особенно важно. Не сомневаюсь, что традиция, которая сегодня начала свою жизнь, продолжится. Самое главное, что молодые ребята, приходя на завод, будут видеть эти фамилии и знакомиться с жизнью и историей завода, этих знаменитых людей, с жизнью города, - сказал глава Нижнего Тагила Владислав Пинаев.

Справочно:

Улица Лоренцо объединяет несколько важных подразделений Уралвагонзавода. Здесь находятся южный пролет малярно-сдаточного цеха, где расположена современная линия по окраске изделий подвижного состава. Также рядом находится Уральское конструкторское бюро вагоностроения (в составе Концерна УВЗ входит в Госкоропорацию Ростех), которое Дмитрий Николаевич возглавлял на протяжении более 20 лет: с 1935 по 1959 год. За это время под его руководством было разработано более 20 проектов грузовых вагонов различного назначения. До сих пор к его идеям обращаются современные конструкторы.

Дмитрий Лоренцо был и инициатором освоения криогенного производства на Уралвагонзаводе. А продолжил это начинание его заместитель, а впоследствии первый главный конструктор ОКБ-250 (сейчас «Уралкриомаш») Мефодий Веремьев. На улице с его именем расположено здание АО «Уралкриомаш» (в составе Концерна УВЗ входит в Госкорпорацию Ростех), где также стоит бюст главному конструктору. Ни одна космическая программа Советского Союза, будь то запуск первого искусственного спутника Земли, полет первого человека в космос и другие, не обходилась без криогенной техники, созданной под его руководством. Криогенные цистерны и стартовые заправочные комплексы стали традиционной тагильской продукцией. Сегодня участие «Уралкриомаша» в космических программах страны продолжается в новых проектах, в том числе на космодроме «Восточный».

Вдоль улицы Ивана Крутякова расположен блок механических цехов, где размещается производство по обработке деталей и сборке ходовой части машины, трансмиссии, узлов деталей корпуса, башни, чистовая термическая обработка всех деталей, механическая обработка алюминиевых узлов, производство танковых корпусов и т.д. Эти производственные помещения были возведены именно при Иване Федоровиче, который возглавлял Уралвагонзавод в 1968-1979 гг. Их строительство решало важные задачи по перестройке вагонного производства под выпуск цельнометаллических вагонов и изготовлению оригинальных узлов Т-72, без чего невозможно было начинать их серийное производство.