22.09.2020
Версия для печати

«Сердце» для Т-80

Генеральный директор АО «Концерн «Уралвагонзавод» (входит в Госкорпорацию «Ростех») Александр Потапов и генеральный директор АО «Омсктрансмаш» Игорь Лобов приняли участие в торжествах, посвященных 54-летию ПАО «Калужский двигатель», 21 сентября в Калуге.

В мероприятии также участвовали губернатор области Владислав Шапша, временно исполняющий полномочия Городского Головы города Калуги Дмитрий Денисов, Президент предприятия – председатель наблюдательного совета Юрий Лейковский, Генеральный директор ПАО «КАДВИ» Евгений Галынский.

Слова благодарности коллективу «Калужского двигателя» выразил Александр Потапов. Он отметил: «Вы являетесь ключевым заводом, который дарит сердце, мотор для танков Т-80. Кроме вас больше никого нет». «Эти двигатели самые мощные, самые надежные, самые совершенные. Эти танки сегодня нужны России, чтобы защищать страну, нашу историю и наше настоящее» - продолжил он.

А генеральный директор АО «Омсктрансмаш» Игорь Лобов высказал признательность и глубокое уважение за порядочность и взаимовыручку, за многолетние партнерские отношения, которые «зародились еще в прошлом веке, когда на Омсктрансмаше началось освоение производства танков Т-80. И с тех пор вы являетесь нашим незаменимым партнером. Совместными усилиями мы достигаем высоких результатов».

Т-80 - первый советский танк с газотурбинным двигателем, что сделало его одним из самых быстрых для своего времени. При этом «восьмидесятки» уверенно справляются с труднопроходимыми участками и эксплуатируются в любых условиях, в том числе и в сильный мороз, они сочетают в себе высокую маневренность, защищенность и огневую мощь.

На Омсктрансмаше с 1978 по 1991 год было выпущено около шести тысяч разных модификаций этих боевых машин, которые сегодня переживают второе рождение. Т-80Б, с которого и начался выпуск этих танков в Омске, в 1980-х годах стал настоящим символом военной мощи СССР.

Омский завод транспортного машиностроения – одно из крупнейших предприятий Сибирского региона со 123-летней историей, собственной научной и производственной базой. «Омсктрансмаш» осуществляет проектирование и изготовление опытных образцов и малых серий военно-инженерной техники различного типа, ремонт и модернизацию ряда боевых машин РА. Завод является единственным в России производителем гусениц для тяжелой бронетехники. Сегодня на снабжении Вооруженных сил РФ состоит 29 образцов военной техники производства Омского завода транспортного машиностроения. В их числе – танк Т-80У, тяжелая огнеметная система, плавающий транспортер, специальная пожарная машина, механизированные мосты.

С 2010 года АО «Омсктрансмаш» входит в состав АО «Концерн «Уралвагонзавод», в периметре которого более 40 предприятий, конструкторских бюро, научно-исследовательских институтов в России и за ее пределами. Это известные в России и мире разработчики и производители подвижного состава, коммунальный и дорожно- строительной техники, танков и другой техники.

Госкорпорация Ростех – российская корпорация, созданная в 2007 г. для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В её состав входят более 700 организаций, из которых в настоящее время сформировано 11 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 3 – в гражданских отраслях промышленности, а также более 80 организаций прямого управления. В портфель Ростеха входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, Концерн Калашников, «Вертолёты России», ВСМПО-АВИСМА, Уралвагонзавод и т. д. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Консолидированная выручка Ростеха в 2016 году достигла 1 трлн. 266 млрд. рублей, консолидированная чистая прибыль – 88 млрд. рублей, а EBITDA – 268 млрд. рублей. Заработная плата в среднем по Корпорации в 2016 году составила 44 000 рублей. Согласно стратегии Ростеха, основной задачей Корпорации является обеспечение технологического преимущества России на высококонкурентных мировых рынках. Одной из ключевых задач Ростеха является внедрение нового технологического уклада и цифровизация российской экономики.